Многие клиенты думают, что техническое обслуживание, особенно 4-го поколения, заключается только в замене фильтров… А некоторые даже и их не меняют, пока не появится какая-то проблема, ссылаясь на то, что работает – да и ладно… Вот в этом их и ошибка!!!
Современные блоки управления устроены так, что потребитель заметит неполадку, когда система при помощи коррекций и компенсаций перестанет сглаживать неисправности в работе исполнительных механизмов и датчиков. После чего загорится лампочка неисправности двигателя или автомобиль будет себя вести не так как раньше (плавают обороты, дергается при разгоне), но не все, к сожалению, обращают на это внимание. Некоторые борются с этим скидыванием клеммы с аккумулятора на некоторое время, тем самым мешая диагностам найти причину появления неисправности, т.к. стирают информацию. Долговременная и стабильная работа двигателя достигается при незначительном участии коррекций и компенсаций. Когда коррекции и компенсации значительно отличаются от нормально заданных изготовителем, то ресурс как двигателя так и исполнительных механизмов снижается (появляется нагар и налет на свечах, в камере сгорания).
Во-первых, в нашем сервисном центре на техническом обслуживании (ТО) меняются не только фильтра, но и проверяется сканером работа автомобиля на бензине и на газу. При необходимости будет произведена проверка работы системы в движении. Проверяется герметичность газовой системы. Если есть какие-то отклонения, то они устраняются на ранней стадии, а не когда это приведёт к плачевной ситуации. Проверяется давление газа в системе и при необходимости корректируются настройки. Все эти параметры клиент заменивший сам фильтр не сможет проверить и увидеть. Для этого ему понадобится приобрести дорогостоящее оборудование, которое ему будет необходимо использовать один или два раза в год. Помимо этого, будет необходимо иметь базовые знания и желателен опыт, который в магазине не приобрести.
Если обратите внимание, то при переходе на газ смесь обогащается на 20%, что приведет к увеличению расхода топлива и не совсем стабильному переходу с одного вида топлива на другой. Без корректировки настроек газового ЭБУ здесь не обойтись.
На этом рисунке видно, что блок управления регистрирует пропуски при которых машина работает – смесь бедная, коррекции на пределе. Долговременная эксплуатация автомобиля при таких неисправностях даже на бензине приведут к прогару клапана, но не сразу, а примерно через 30-40 тыс. км. пробега.
На этом рисунке работа двигателя после устранения неисправности. Заменили резинки на бензиновых форсунках, которые привели к подсосу воздуха и соответственно к пропускам воспламенения топлива в цилиндрах. Датчик кислорода начал работать и коррекции с 45% (25+19.5) опустились до 8%.
На этом рисунке показана разница настоящего (на данный момент) давления в системе от давления при котором этот автомобиль был настроен. Т.е. газовый блок управления на 12% уменьшает подачу топлива, что внешне будет выражаться небольшими отклонениями в переходных режимах.
Во-вторых, наши специалисты имеют большой опыт работы и соответственно некоторые неисправности или отклонения можно вычислить по предварительным жалобам. Ту работу по замене фильтров, которую вы делаете третий или четвертый раз, они выполняют уже в тысячный.
В-третьих, ваша экономия в 100, 500 или 1000 рублей может вылиться в дорогостоящий ремонт. Например, когда заменив фильтр в клапане газа были прикручены трубки не по резьбе и в итоге ее сорвали. Или заменив фильтр в клапане газа, либо в фильтре тонкой очистки перепутали направление потока газа.
Примеров можно привести несчитанное количество, но не в этом суть, а в том, что нужно доверять профессионалам - выполнять свою работу.
Техническое обслуживание первого-второго поколения включает в себя диагностику системы зажигания. Проблемы в которой приводят не только к хлопкам во впускном коллекторе, но и к увеличению расхода, снижению мощности и к механическим повреждениям (если совсем запустить). Обычным тестером Вы не найдете пробой в высоковольтных проводах под нагрузкой, т.к. можно только прозвонить им сопротивление в состоянии без нагрузки. Не сможете определить межвитковое замыкание в катушке зажигания. Для этих целей в нашем сервисном центре есть необходимое оборудование.
Высокое напряжение пробоя, которое в дальнейшем приведет либо к межвитковому замыканию, либо к пробою высоковольтного провода.
|
При настройке газобаллонного оборудования в нашем сервисном центре используются не только программное обеспечение относящееся к газовому оборудованию, но и сканер (для просмотра бензиновых параметров и отклонений при настройке), а так-же 4-х компонентный газоанализатор (для оценки выхлопа при работе как на бензине так и на газу). Полная настройка происходит на первом техническом обслуживании, на котором наши специалисты проверяют работу оборудования в движении, в разных режимах.