SEQUENT PLUG AND DRIVE

Sequent Plug & Drive — это конверсионная система (система переключения вида топлива) для сжиженного нефтяного газа (LPG) и сжатого природного газа (CNG), разработанная компанией BRC. Система разработана на основе опыта, накопленного при создании систем линии Sequent, но при её создании использован совершенно новый подход, который позволяет легко управлять подачей как природного, так и нефтяного газа (LPG) в двигатель с управляемым запуском. Система основана на улучшенной схеме оборудования, в состав которого входят: редуктор давления, форсунки компании BRC, интегрированные в топливную рампу датчики давления и температуры, а также надёжный и мощный электронный блок управления (ЭБУ). Главное новшество — это управляющее двигателем программное обеспечение, которое благодаря новым алгоритмам управления позволяет оптимизировать дозирование газового топлива простым и интуитивно понятным способом, так что оператору легко добиться оптимальных результатов. Для обеспечения высокой степени интеграции с системой управления подачей бензина в двигатель, которая удовлетворяет требованиям, предъявляемым бортовой системой диагностики (OBD), система Sequent Plug & Drive располагает обновляемой системой диагностики работы газовой системы и имеет возможность установления связи с системой OBD автомобиля.

КОНФИГУРАЦИЯ

Редуктор давления обеспечивает точность и устойчивость значения давления во времени, низкое время отклика для лучшего отслеживания необходимых изменений мощности двигателя и, благодаря высоким значениям расхода, подачу топлива в двигатели высокой мощности (до 240 кВт; версия Genius Max). Электронный блок управления (ЭБУ), разработанный на основе огромного опыта компании BRC в области систем последовательного впрыска, работает на мощном, надёжном, способном гибко работать оборудовании. ЭБУ способен обеспечить высокоточное по количеству и времени подачи управление подачей впрыскиваемого топлива при любых условиях работы, а также имеет возможность настройки на работу с современной системой диагностики работы газовой системы, соответствующей будущим нормам и требованиям, предъявляемым конструкторами автомобилей. Гибкость работы обеспечивается при помощи ряда средств, предусматривающих работу с самыми «требовательными» моделями автомобилей, и возможностью установления связи с бензиновой системой OBD автомобиля. Требования, предъявляемые к конструкции, выбор компонентов и строгие испытания пригодности к эксплуатации, которым подвергается ЭБУ на различных этапах проектирования и изготовления, — гарантия надёжности работы ЭБУ даже при неверных действиях по его настройке/установке.

Ещё одно новое решение — система электропроводки. Конструкция системы разрабатывалась с целью максимального упрощения работы оператора. В результате количество подключаемых электрокабелей снизилось до всего лишь трёх: кабеля питания, кабеля +12 V от ключа зажигания (the under key positive one), и считывания лямбда-датчика кислорода. Все остальные разъёмы (датчиков, газовых форсунок, отсечки бензиновых форсунок) имеют отдельное подключение. Там, где возможно и необходимо для доступа к некоторым дополнительным функциям, предусмотрены провода для подключения к разъёму OBD. При необходимости имеются в наличии также некоторые вспомогательные разъёмы.

Новый переключатель вида топлива, небольшое компактное устройство, объединяющее в себе функции указателя уровня и расхода топлива и переключателя вида топлива, является также эстетически привлекательным для водителя. Устройство может быть установлено отдельно или вмонтировано в приборный щиток, для лучшей интеграции в оборудование автомобиля. Зуммер, необходимый для подачи звукового сигнала о полной выработке топлива, может быть установлен отдельно и находиться вне поля зрения водителя.

Система Sequent Plug & Drive использует датчики небольшого размера, с интегрированными разъёмами. С их помощью обеспечивается более точное считывание физических параметров управления двигателем, выполняемого с целью улучшения работы системы. Это следующие датчики:
- Датчик температуры и давления газа: расположен в топливной рампе, выполняет считывание точных значений температуры и давления газа. Установка его в рампе позволяет устраняет необходимость поиска места для него в отсеке двигателя.
- Датчик абсолютного давления (MAP-сенсор) с интегрированным разъёмом: это небольшой и лёгкий датчик, который подходит для работы как с двигателями впускной системы, так и с турбонаддувом. Установка датчика проста по причине небольших размеров и веса.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости: установлен в корпусе редуктора давления. Позволяет осуществлять переключение вида топлива немедленно по достижении необходимых для этого условий.

ФУНКЦИИ

После установки системы Sequent Plug & Drive управление оборудованием и подачей газа передаётся газовому ЭБУ, который осуществляет его путём управления электрическими форсунками, в соответствии со временем впрыска бензинового ЭБУ, которое пересчитывается во время впрыска для газовых форсунок. Система Sequent Plug & Drive регулирует образование газово-воздушной смеси, соблюдая те же стратегии управления бензинового ЭБУ и оптимизируя в режиме реального времени количество подаваемого топлива для достижения наилучшего состава смеси «газ-воздух», в том числе с учётом норм по выбросам, вне зависимости от внешних условий (таких, как температура) и состава топлива. Система Sequent Plug & Drive управляет всеми фазами работы двигателя, от режима холостого хода до экстремальных переходных и рабочих режимов, соблюдая первоначальные/оригинальные стратегии работы оборудования при обычных условиях работы и внося необходимые изменения, если это необходимо в режиме работы на газе. Это обеспечивает более высокую совместимость с оригинальной системой подачи топлива, так что система диагностики управления двигателем остаётся практически неизменной, но при этом сохраняется возможность оптимальной работы также и в особых условиях.

Благодаря тесному сотрудничеству с авто производителями, инженерам BRC первыми удалось реализовать поддержку систем Start&Stop и двигателей с непосредственным впрыском (Sequent Direct Injection). Так же BRC первыми начали поставлять ЭБУ со встроенным вариатором опережения угла зажигания для повышения эффективности и безопасности эксплуатации автомобилей на природном газе (метан).


Система фактически работает в режиме «замкнутого цикла» благодаря бензиновому ЭБУ, который корректирует в режиме реального времени состав газово-воздушной смеси на основе информации, поступающей от системы управления бензиновыми форсунками (это управление осуществляется самим бензиновым ЭБУ). Таким образом, бензиновый ЭБУ сохраняет возможность выполнения стратегий производителя автомобиля по обеспечению надлежащего состава топливо-воздушной смеси на основе данных лямбда-сенсора/датчика (сенсора/датчика кислорода). Управление количеством топлива в газовой фазе осуществляется электрическими форсунками, которые позволяют дозировать газ и подавать его непосредственно в каждый цилиндр впускного коллектора (вблизи бензиновых форсунок системы), что устраняет проблему обратных хлопков.

Таким образом, в функции ЭБУ входит оценка сигналов времени впрыска от бензинового ЭБУ и расчёт времени впрыска для газовых форсунок, с учётом рабочих параметров автомобиля согласно соответствующим предварительно установленным регулировочным картам. Правильное стехиометрическое отношение, характеризующее систему, обусловлено как высокой скоростью принятия решений цифровой системой газового ЭБУ, так и скоростью и точностью отклика, обеспечиваемого газовыми форсунками.

Система Sequent Plug & Drive управляет отсечкой и эмуляцией бензиновых инжекторов, что обеспечивает плавный переход с одного вида топлива на другой благодаря последовательному переключению (патент компании BRC). Функция обратного переключения на бензин при полной выработке газового топлива позволяет избежать перерывов подачи крутящего момента также и в этом случае, при этом предупреждая пользователя путём подачи зуммером звукового сигнала.

В новом встроенном переключателе вида топлива, который используется системой, интегрированы функции указания уровня топлива, вида топлива и переключения. Имеется возможность подключения газового ЭБУ (при помощи соответствующих соединительных кабелей) к портативному ПК для проведения программирования и диагностики, а также удобной и углублённой процедуры настройки системы. Мощная и действенная интерфейсная программа позволяет подключаться к ЭБУ и изменять настройки любых параметров системы в режиме реального времени

ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ


Электронный блок управления системы фазированного впрыска газа BRC Sequent Plug&Drive

Электронный блок управления системы фазированного впрыска газа BRC Sequent Plug&Drive полностью интегрируется с компьютером автомобиля по каналу OBD. Это позволяет системе подстраивается под любой режим работы двигателя и предотвратить возникновение ошибок в топливной системе автомобиля. ЭБУ монтируется в прочные корпуса, защищенные от пыли, влаги и механических воздействий и рассчитан для работы с 3, 4, 5, 6 и 8 цилиндровыми атмосферными или турбированными бензиновыми двигателями.

Технические характеристики:
- Автомобильный микропроцессор, 16-разрядный, 40 Мгц
- Рабочая температура: 0C ч 105 0C
Герметичность при погружении
- Соответствует нормам автомобильной промышленности по защите и входным/выходным сигналам
- Рабочее напряжение: 8 В ч 16 В
- Возможность диагностики OBD ECU компьютера управляющего бензиновым режимом
- Соединение и перепрограммирование при помощи ПК, по шине K-line
- Поддерживает протокол связи KWP2000
- Поддерживает соединение по шине CAN 2.0
- Соответствует нормам электромагнитной совместимости (EMC).
- Обеспечивает управление форсунками (не более 8)
- Интегрированная отсечка и эмуляция форсунок
- Сертификация: R67-01 – R110 - 2004/104/CE




Форсунки BRC

Все газовые системы BRC комплектуются только высококачественными инжекторами собственного производства. Именно от точности и скорости работы дозирующих форсунок зависит стабильность работы двигателя при использовании газового топлива. Газовые инжекторы BRC выполнены в прочном стальном корпусе и не требуется настроек при установке. Мембранная конструкция затвора обеспечивает устойчивость к загрезнению, низкий уровень шума и возможность работы в любом положении. Инженерам компании удалось создать не только быстрый, но и очень надежный инжектор, рабочий ресурс которого в 2-3 раза выше, чем у других производителей.




Редуктор BRC GeniusMB 1200

Газовый редуктор BRC GENIUS MB 1200 и более мощная версия редуктора BRC GENIUS MB 1500 признанный лидер по надежности в своем классе. Его конструкция устойчива к загрязнению и не требует промывки. Он обеспечивает стабильное рабочее давление мощных двигателей в любых режимах (до 160 л.с.).




Редуктор BRC Genius MAX

Газовый редуктор BRC GENIUS MAX признанный лидер по надежности в своем классе. Его конструкция устойчива к загрязнению и не требует промывки. Он обеспечивает стабильное рабочее давление мощных двигателей в любых режимах (до 320 л.с.).




Датчики BRC

Все датчики BRC имеют прочный цельнометаллический корпус. Резьбовое крепление исключает утечки газа. Простое и надежное подключение через встроенный разъем.
Некоторые производители ГБО в целях снижения себестоимости продукции изготавливают корпуса датчиков из пластика и используют прямое подключение сигнальных проводов. Из-за механических нагрузок и перепадов температуры, корпуса таких датчиков часто теряют герметичность, а при обрыве провода приходится заменять весь датчик.




Переключатель вида топлива

Переключатель вида топлива, небольшое компактное устройство, объединяющее в себе функции указателя уровня и расхода топлива и переключателя вида топлива, является также эстетически привлекательным для водителя. Устройство может быть установлено отдельно или вмонтировано в приборный щиток, для лучшей интеграции в оборудование автомобиля. Зуммер, необходимый для подачи звукового сигнала о полной выработке топлива, может быть установлен отдельно и находиться вне поля зрения водителя




Фильтр паровой фазы BRC

Фильтр паровой фазы со сменным картриджем. 

Фильтр с патроном

Потери нагрузки:

35 кПа при Q= 18000 Nl/h воздуха

Степень фильтрации: ß ≥ 75

Сертификация: R67-01; R110




Мультиклапан BRC

Оригинальная конструкция мультиклапана исключает зацикливание поплавка. Все мультиклапаны BRC оснащаются электронным уровнем топлива, не требующего дополнительных настроек. Запорный электромагнитный клапан автоматически блокирует подачу газа, когда двигатель заглушен или работает на бензине. Клапан избытка давления в критической ситуации сбрасывает только газовую фазу в небольшом количестве. Дополнительный клапан мгновенно перекроет подачу газа, если топливная магистраль будет случайно повреждена.




Шланги BRC

Только точный размер и тип шлангов, металлических штуцеров и стальных пружинных хомутов обеспечивает идеальную герметичность газовой системы.
Использование «подходящих» шлангов, пластиковых штуцеров и червячных хомутов является причиной утечки газа.

Только BRC комплектует свои впрысковые системы фирменными шлангами и крепежом